Синтетические масла – будущее легковых автомобилей

Дэвид Ли, 3 мая 2017 года

Синтетические масла – будущее легковых автомобилей

Современные высокотехнологичные двигатели подвержены большим нагрузкам, поэтому со стороны автопроизводителей во всем мире наблюдается тенденция к переходу на моторные масла с более низкой категорией вязкости для обеспечения большей экономии топлива.

Такой подход создает тенденцию к резкому увеличению использования полностью синтетических масел в новых типах двигателей легковых автомобилей, пикапов, внедорожников и микроавтобусов.

Что такое синтетические масла?

Что же мы обычно подразумеваем под «синтетическими» маслами? Возможно, с одной стороны это даже негативный термин, поскольку он подразумевает противоположность «натуральному». Однако, это определенно не относится к моторным маслам. Синтетические моторные масла изготавливаются с использованием различных присадок на основе синтетических базовых масел. В отличие от минеральных базовых масел, синтетические базовые масла имеют молекулы одинаковой формы, размера и поэтому оптимизированы для эффективной работы лучше, чем минеральные базовые масла *.

Это имеет много преимуществ для новых и современных двигателей. Синтетические масла не разрушаются так же легко, как минеральные масла, а это значит, что они защищают двигатель от чрезмерного контакта металла с металлом, который и является причиной износа. Синтетические моторные масла также лучше сохраняют защитные свойства в экстремально жарких или холодных условиях внешней среды. В холодную погоду синтетические масла намного быстрее прокачиваются ко всем нагруженным деталям двигателя, чем масло на минеральной основе. При высоких температурах синтетические смазочные материалы обеспечивают большую устойчивость к окислению, чем продукты на основе минеральных масел, и практически не испаряются, что обеспечивает стабильный уровень масла в двигателе и надежную длительную защиту.

Полностью синтетические моторные масла имеют большую перспективу, поскольку автопроизводители работают над новыми технологиями двигателей, связанные в первую очередь, с системами турбонаддува и снижения объема двигателей.

Роль двигателей с турбонаддувом в распространении синтетических масел

Турбонаддув позволяет снизить объем двигателя и экономить топливо, сохраняя при этом мощность, но они более требовательны к качеству моторного масла, чем атмосферные двигатели  Сегодняшние автомобили с турбонаддувом требуют моторные масла для смазки оси турбины тонким слоем масла, при этом оно должно выдерживать жесткий эффект высокоскоростного вращения вала до 200 тысяч оборотов в минуту. Полностью синтетические масла способны длительное время выдерживать воздействие высокой температуры, которую выделяют отработанные газы в турбине, и лучше контролируют образование отложений, что имеет решающее значение для поддержания свободного вращения оси турбины. Масло должно быстро попадать ко всем движущимся поверхностям деталей.

Преимущества синтетических продуктов

Синтетические масла делают возможным развитие следующего поколения технологий двигателей. Одним из примеров является подход General Motors в своей спецификации dexos1™ Gen 2, и конкретно в вопросе обеспечения защиты от преждевременного воспламенения смеси в цилиндре (LSPI), особенно характерного для небольших двигателей с турбонаддувом. С учетом общей тенденции к распространению масел с малой вязкостью, такой как 0W-20, 0W-30 и перспективной категории 0W-16, требуется использование синтетической базовой основы. В маловязких продуктах невозможно использовать только минеральные базовые масла. OEM-производители изучают даже более низкие значения вязкости - например, масла 0W-12 и 0W-8, которые, как ожидается, также будут полностью синтетическими. В японских автомобилях уже в течение нескольких лет используются масла 0W-20, а их американские и европейские коллеги теперь следуют примеру японских автопроизводителей. Когда новая спецификация ILSAC GF-6 будет введена (скорее всего в 2019 году), синтетические смазочные материалы, как ожидается, будут играть еще более заметную роль.

Тенденция к переходу на синтетические масла – это, в целом, хорошая новость. В сочетании с новыми технологиями синтетические масла помогают двигателям легковых автомобилей меньше изнашиваться и намного дольше работать без необходимости замены масла.

Источники информации, использованные при подготовке статьи:

*Источник: «Формулы пакетов присадок и их применение», стр. 542: «Синтетические базовые масла имеют большую устойчивость к химической и температурной деструкции по сравнению с минеральными базовыми маслами»(Lubricant  Additives Chemistry and  Applications p.542: “Synthetic base stocks tend to be more resistant to chemical and thermal degradation than mineral base stocks”).

† Подтверждающий материал: веб сайт Machine Lubrication.com, статья «Турбонагнетатели и их проблемы»(“Turbochargers and Related Problems”, по ссылке доступна оригинальная статья на английском языке).

A Chevron company product © 2018 Chevron. Все права защищены. Все торговые марки принадлежат Chevron Intellectual Property LLC или их соответствующим правообладателям.