Официальный дистрибьютор корпорации Chevron в странах СНГ
Вопросы и проблемы стандартов

Суммарно по всему миру объем рынка подержанной техники достигает 100 млрд долларов США. Экспертам еще предстоит оценить влияние двигателей Стандарта 4 (Tier 4) появившемся недавно на рынке. Американская компания Ritchie Bros летом 2012 года объявила, что получила заявки более чем из 40 стран на участие в ее аукционах в городе Чехалис, штат Вашингтон.

«На объемы продаж могут повлиять уменьшение заявок из стран с нерегулируемым стандартом эмиссии и не использующих современное топливо необходимое для новых дизельных двигателей.» Для соответствия стандартам эмиссии внедорожной техники по выделениям углекислого газа, введённым Департаментом охраны окружающей среды США (EPA), разработчики внедорожных двигателей избрали модульные технологии для того чтобы существенно снизить уровни выхлопов дизельных двигателей. Важно подчеркнуть следующие обстоятельство - компонент двигателей Стандарта 4 - химическая структура топлива - может отрицательно повлиять на объемы продаж техники в ближайшем будущем.

Естественный компонент сырой нефти сера давно известна как основная причина возникновения загрязняющих веществ. Совсем недавно в дизельном двигателе автомобилей на территории США содержалось 3000 ppm серы. Согласно принятому Стандарту 4 двигатели должны работать на топливе с ультра-низким содержанием серы в 15 ppm. Этим топливом в Северной Америке автомобилисты пользуются с 2010 года. Топливо ULSD сгорает намного более «чисто» и помогает поддерживать устройства по контролю эмиссии, а также впрыска под высоким давлением, выхлопные системы рециркуляции отработанных газов и катализаторы в надлежащем техническом состоянии. При этом уровень допустимого содержания серы серьезно различается по разным странам мира.

Если в Японии и Европейском Союзе он составляет 10 ppm, то в ряде стран, где действует менее регулируемый стандарт эмиссии (LRC) допускается до 10000 ppm. Большинство производителей автомобилей в новой технике реализуют комплексный подход. Так покупатели из стран, где действует менее регулируемый стандарт, могут прямо на заводе заказать двигатели Стандарта 2 или 3. Однако вот в продаже подержанной техники Стандарта 4, и, как правило, именно в развивающиеся страны (наиболее реальный сценарий ближайшего времени) ожидаются серьезные осложнения. Директор по управлению продуктами компании Global Electronics and Global Engines, Мэтт Рашинг заявил, что компания выработала глобальное решение в отношении новых автомобилей для рынков LRC. По его словам, потенциальные проблемы обычно появляются, когда машина, построенная в расчете на рынок с регулируемым уровнем эмиссии, попадает на рынок с нерегулируемым уровнем. Основным способом сохранения нового потока продуктов в Северной Америке или Западной Европе компания считает поставку подержанной техники в страны LRC, например, в Мексику или в страны Африки. И лишь время может показать удастся ли решить проблемы поставки подержанной техники Стандарта 4 или темпы продажи новых машин значительно снизятся, так как некуда будет девать подержанную технику. Достаточно скоро подержанная техника Стандарта 4 появится и на рынках LRC.

Когда рынок насытится подержанной техникой, дилеры не смогут продавать подержанную технику быстро и продажа новой техники замедлится, что создаст разницу между успешным ведением бизнеса и бизнесом, который испытывает затруднения. По словам коммерческого менеджера Caterpillar Mossville, III, Дуга Михелика вопрос перехода к подержанной технике имеет отраслевое значение. Привести уровни эмиссии в соответствие можно только с использованием технологий, связанных с топливом, характеризующимся ультра-низким содержанием серы (ULSD). Следствием этого должны стать поставки техники, вне зависимости от марки, по всему миру. Снимать что-либо с техники соответствующей Стандарту 4 в в США противозаконно. Конкретный производитель решить такой вопрос не в состоянии. Решать этот вопрос необходимо в рамках всей индустрии.

Появившаяся в связи с развитием Интернета возможность продавать технику открыла для мира подержанную технику. Доступный как для частных продавцов, так и для оптовых компаний бизнес продажи подержанной техники через Интернет оценивается специалистами в 100 млрд. долларов США. Уже на первой комиссионной продаже проведенной компанией Ritchie Bros в Чехалисе, штат Вашингтон, летом 2012 года, приняло участие более 2700 участников, как зарегистрировавшихся на сайте, так и приехавших на место распродажи.

По словам генерального директора Ritchie Bros Auctioneers, Ванкувер, Питера Блейка из Канады, новые двигатели стоят намного дороже по сравнению с обычными и для работы им требуется топливо с низким содержанием серы. Поэтому эти двигатели, скорее всего, будут неинтересны клиентам в странах LRC. Однако еще рано прогнозировать насколько это помешает иностранным рынкам подержанной техники. Ведь даже в Европе, США и Канаде только начинается переход на новые двигатели. Именно поэтому основные производители двигателей и оборудования на вопрос о том, как они собираются выполнять следствие стандартов эмиссии США,пока предпочитают не комментировать эту ситуацию. Конечно, технические работы у многих компаний в основном уже завершены, но вот аспекты, касающиеся многих коммерческих и нормативных вопросов определяться будут в будущем.

При этом у некоторых компаний уже имеются решения, дающие значительное преимущество определенным дилерам в обслуживании клиентов и продаже запасных частей или подержанной техники. Так, по словам Питера Блейка, техника некоторых компаний обладает свойствами, которые упрощают процесс перехода двигателя на топливо с более высоким содержанием серы, что позволит легко продавать, а также эксплуатировать эту технику в странах LRC. Насколько это повлияет на стоимость продукции этих компаний должно показать время. Конечно, на мировом аукционе более востребованным будет тот продукт, который способен перейти на более высокий уровень серы, соответственно и его ценность будет больше. Благодаря распространению интернет-аукционов люди в самых разных странах получили возможность купить что желают. Поэтому техника пойдет туда, где существует рынок. Сочетание законов спроса и предложения обычно приводит к росту цен. Но насколько все это отразится на стоимости при перепродаже прогнозировать трудно. В отношении продажи техники Стандарта 4, могут, конечно, появиться трудности при продаже подержанной техники в менее развитые страны. Дилерам, занимающимся этими продажами, понадобится надежный способ, позволяющий сохранить поток продаж техники. Основную помощь в сохранении потока продаж на крупный и упорядоченный рынок могут оказать именно интернет- аукционы. Так как техника будет востребована во всем мире, это может привести лишь к тому, что клиенты из некоторых регионов мира будут более избирательно относиться к типам машин, по сравнению с другими регионами. При этом некоторые машины будут более востребованы при экспорте по сравнению с остальными.

Строительное оборудование на палубе одного из кораблей горизонтальной погрузки и разгрузки компании Fesco в порту Владивостока, Россия.

По словам директора Case IH Global Communications, Паула Инда,продажи маломощных тракторов небольшие, так как их производство распространено в большинстве регионов. Поэтому у посредников и торговцев слишком небольшие шансы на получение прибыли. Продажа мощных тракторов с большим количеством лошадей гораздо более выгодна, поэтому в этом занято большое количество предприятий и введение новых норм их всех поставит в сложное положение.
В странах с менее регулируемым рынком, фермер без необходимой поддержки в виде запасных деталей и топлива, будет совершенно не заинтересован в приобретении тракторов с двигателем Стандарта 4. По словам Блейка, усовершенствованные технологии в подобном случае вызовут лишь проблемы и страх перед неизвестным. Если сломается трактор и покупателю придется его чинить самостоятельно, ведь ремонтного сервиса рядом не окажется. А починить самостоятельно ему, скорее всего не удастся. Естественно это заставит его отказаться от покупки подержанной техники Стандарта 4.

По заявлению английской компании JCB Power Systems, любой из ее 2000 дилеров с помощью стандартных инструментов смогут перенастроить дизельные двигатели Ecomax на подержанной технике Стандарта 4для продажи клиентам в страны LRC. По словам управляющего службой сервиса двигателей компании JCB Олли Хоулетта процедура будет заключаться в следующем: 1. клиент должен подать запрос на понижение Стандарта З дилеру JCB; 2. дилер должен предоставить клиенту бланк декларации, удостоверяющей что двигатель не будут использовать на территории где распространен контроль эмиссии; 3. затем дилер должен подать декларацию в саму компанию JCB, чем инициирует процесс замены маркировки двигателя. При том, что изменится время впрыска,особого влияния на производительность техники клиент не заметит. Так как двигатель JCB обладает преимуществом в виде отсутствия доработки, он является более устойчивым к высокому уровню серы и соответственно к понижению Стандартов. Так как конструктивные изменения не нужны, процесс значительно упрощается.

Гусеничные тракторы Caterpillar D9R въезжают на корабль горизонтальной погрузки и разгрузки в июне 2012 года. Корабль был загружен в порту Эверетт, Вашингтон, для отправки в Россию. Отправка производилась компанией Fesco, третьим крупнейшим судовладельцем в России.


Корпорация Deutzв производстве новых двигателей решила выбрать стратегию двух путей для техники, предназначенной для стран LRC. С одной стороны она продолжает выпуск техники со Стандартами 2 и 3, и намерена ее выпускать, пока существует востребованность. С другой стороны компания имеет возможность понижения Стандарта 4 и в новых и в подержанных двигателях. По словам представителя руководства Deutz, компания планирует предложить на базе техники Стандарта 4 варианты двигателей, обладающих низким контролем уровня эмиссии. Эти двигатели сейчас разрабатываются для OEM-производителей, желающих использовать такие двигатели для своих машин на всех рынках. При сохранении базовой технологии двигателя, электроники и устройств вывода, эти новые варианты двигателей не оснащены системой катализаторов отработанных газов (EAT), а при помощи оптимизированной системы EGR они могут работать, используя топливо с высоким содержанием серы. В уже подержанных двигателях Стандарта 4 уровень также можно понизить на основе концепции по понижению уровня контроля эмиссии. При этом организация сервиса включит пакет по программному и конструктивному обеспечению изменения уровня. Пакет должен включить в себя загрузку набора данных, содержащих стратегию оптимизированного управления EGR , таблицу технических данных, определяющую отсутствие контроля эмиссии, исключение компонентов EAT, и некоторые изменения определенного оборудования.

Другие производители, к технике которых предъявляется требование необходимости устройства, препятствующего несанкционированной модификации, и использующегося во всех странах, где рынок регулируется нормами эмиссии, не могут продавать свою технику в развивающиеся страны без поддержки этих систем в первоначальном виде, то есть, как она выходит с завода. Поэтому при удалении компонентов контроля эмиссии двигатель будет работать на более низком уровне. По словам Рашинга, AGCO проанализировав ситуацию, постарались учесть пожелания законодательных органов стран регулируемых рынков о необходимости соответствия машин всем требованиям. Поэтому компания решила расширить политику дистрибуции, и в прошлом году уточнила, что в случае поставки техники с контролем эмиссии на нерегулируемый рынок, дилер обязан гарантировать обслуживание техники на соответствующем уровне.
Таким образом, основное бремя возлагается на продающего технику. Дилер, импортирующий технику Стандарта 4 в страны LRC, должен будет отвечать за то, чтобы покупатели получили доступ к жидкости, использующейся для очистки дизельных выхлопных газов (DEF), а также к высококачественному топливу. У AGCO уже есть опыт работы по этому вопросу. Так в 2009 году, когда AGCO представила систему SCR в Северной Америке, дилеры компании давали фермерам запас жидкости, очищающей дизельные выхлопные газы на год в расчете на каждую новую проданную машину. Эта же схема предлагается для дилеров в странах LRC. Для этого им придется поработать с местными поставщиками топлива.

Что касается Case IH, то ее продукция полностью соответствует нормам Стандарта 4 c единственным подходом в виде системы SCR, разработанной FPT industrial. По словам Инда своим преимуществом компания считает систему SCR для двигателей с высокой мощностью, обладающую гибкостью в использовании топлива. Двигатели компании были разработаны дочерним предприятием FPT. Так как эти двигатели хорошо совмещаются с топливом, обладающим высоким содержанием серы, Case IH решила использовать SCR.


Как правило, страны LRC являются развивающимися и поэтому могут рассматриваться в качестве новых потенциальных рынков. Причем для большинства местных жителей машины, побывавшие в двух-трех руках до них, являются их первым контактом с мировыми производителями. Поэтому, по словам Михелика компания Caterpillar ориентируется на конечного потребителя и его запросы. Компания намерена производить и продавать двигатели и новую технику, которые смогут полностью удовлетворить требования клиентов в странах, где рынок регулируется меньше и где распространены машины с высоким содержанием серы в топливе. Проблема решается компанией по многим факторам, но раскрывать свои подробные планы Caterpillar пока не собирается.

Вообще ожидаемое сокращение потока подержанной техники в страны LRC из-за планирующегося введения норм эмиссии Стандарта 4, может привести к созданию других потенциальных возможностей для дилеров техники. Возможно, это приведет к более сильным позициям дилеров на местных рынках аренды машин и подержанной техники. А это уже является положительной возможностью продаж. По мнению специалистов, время для паники еще не наступило. Ведь временные нормы EPA Стандарта 4 в США действуют еще не долго, и законом Стандарт 4 станет лишь в 2014 году. Большая часть машин, соответствующих временному Стандарту 4 находится еще у первого или второго владельца. Поэтому у стран с менее регулируемым рынком еще есть время для уменьшения нормы содержания серы. По словам Рашинга инфраструктура для поддержки DEF и топлива с низким содержанием серы уже начинает создаваться и в странах с развивающимся рынком и странах LRC. Рынок уже быстро двигается в этом направлении, поэтому его нужно всемерно поддерживать.

Компания Caterpillar тоже говорит о попытках некоторых стран снизить содержание серы в топливе. Как указывает Михелик, ближайшим примером страны, снижающей содержание серы в топливе, к США является Мексика. Однако есть еще много других стран, где используется топливо с высоким содержанием серы. Поэтому впереди еще много работы.
По показателю содержания серы в дизельном топливе Маврикий летом 2012 года сумела стать третьей африканской страной топливе после Марокко и Туниса, где действует Программа ООН по Окружающей Среде (UNEP), ориентированная на 50 ppm серы в топливе. По сообщениям различных источников планы по работе на снижение уровня содержания серы в топливе до 50 ppm готовы реализовывать 99 стран мира. Конечно, даже 50 ppm намного больше по сравнению с уровнем Японии или США, но это уже само по себе значительный шаг вперед. По словам Рашинга OEM производители прилагают большие усилия для соответствия жестким рамкам норм в тех странах, где рынок регулируется в плане норм эмиссии, а также законодательству регионов. Компания пытается сохранить текущий уровень потока продаж техники и при этом работать соблюдая рамки действующих региональных нормативов, что нередко связано с проблемами.

По мнению Михелика необходимо рассмотреть бизнес аспект вопроса. Необходимо выяснить, сколько потоков проходит на самом деле,сколько реально стоит проведение модификаций, и существует ли для этого экономическое обоснование. Конечно, люди могут возразить, что, при всех преимуществах продуктов Стандарта 4, введенные из-за них законодательные нормы потенциально могут привести к серьезному сокращению по продажам подержанной техники. Время покажет.


 
Техническая информация
о продуктах Chevron:

тел: 7 (495) 721-80-25,
пн-пт, 09:00 до 18:00 (время московское)

топ продукции

  • Chevron TECHRON® Современный очиститель для топливной системы. Подробнее...  



GISMETEO: Погода по г.Владивосток
г. Владивосток
Океанский проспект, 87
тел/факс: (423) 242-95-26
тел/факс: (423) 242-92-20
тел/факс: (423) 244-80-43
GISMETEO: Погода по г.Хабаровск
г. Хабаровск
ул. Горького, 59
тел/факс: (4212) 41-88-31
GISMETEO: Погода по г.Новосибирск
г. Новосибирск
ул. Механизаторов, 72
тел/факс: (383) 345-02-04
тел/факс: (383) 345-63-34
GISMETEO: Погода по г.Екатеринбург
г. Екатеринбург
ул. Альпинистов, 77, офис 205
тел/факс: (343) 259-27-29
тел/факс: (343) 259-27-30
GISMETEO: Погода по г.Самара
г. Самара
ул. Товарная, 5,
тел: (846) 372-73-65
тел: (846) 372-73-66
GISMETEO: Погода по г.Москва
г. Москва
УК МСМ-2 (Chevron)
ул. Донская, 15, офис 206,
тел/факс: (495) 721-80-56
GISMETEO: Погода по г.Москва
г. Москва
Филиал МСМ
ул. Нижние Поля, 31,
офис 305, 306
тел/факс: (495) 617–15-31
GISMETEO: Погода по г.Санкт-Петербург
г. Санкт-Петербург
Гаражный проезд, 2, офис 1
тел: (812) 45-44-500

совет автолюбителю

Насколько безопасно буксировать авто с автоматической коробкой передач?

Буксировка автотранспорта с автоматической коробкой передач разрешена на небольшие расстояния – до 20 км. Скорость передвижения не должна превышать 50 км/час. ...