Официальный дистрибьютор корпорации Chevron в странах СНГ
Картина маслом. История девушки за рулем.

Стоп. Приехали. Еще недавно моя новенькая машинка была как игрушка. Ну и что из того, что трудится она ежедневно. И то, что зима наступила – это все-таки не повод для недовольства с ее стороны. Но все-таки что-то с ней не так. Из выхлопной трубы черный дым, запах гари даже в салоне. И не шумела она так раньше. Видимо, все-таки придется обратиться в автосалон.

Мастер хоть и опытный, это заметно с первого взгляда, но начинает с оскорблений:

- Ээ, милая, да у тебя все сальники в масле!!

Готовлюсь возмутиться (что это еще за сальники у меня!), но он спокойно продолжает:

- Зима на дворе. Да и наездила ты 10 000 уже. Масло тебе пора менять! А то двигатель застучит скоро, вот тогда побегаешь!

Впадаю в ступор. Какое масло? Где его менять? Зачем?

Видя мое замешательство, автослесарь, посмеиваясь, неторопливо объясняет:

- Не будет твоя ласточка летать без хорошего моторного масла. Движок износится и сгорит быстро. Так что беги в магазин и купи канистру, а я залью. И сама позже научишься, а пока понаблюдаешь, что к чему. Только минеральное масло не бери, за дешевизной не гонись. Оно больше для старых машинок подходит, а у тебя вон какая красавица. Ты купи синтетику – и двигатель от перегрева защитит, и морозов не боится, и служить будет дольше. Ну и полусинтетику тоже можно, если сэкономить хочешь. Климат у нас умеренный, по грязи непролазной ты не ездишь, грузы тяжелые не перевозишь, так что и она тебе подойдет.

Еду в специализированный магазин, повторяя про себя, чтобы не забыть – минеральное, синтетическое, полусинтетическое; минеральное синтетическое, полусинтетическое. В результате захожу с гордо поднятой головой и с порога бросаю:

- Синтетику, пожалуйста!!!

Последующий за моим победным кличем вопрос продавца отправил меня в нокаут:

- Какую именно?

Куража как не бывало. Собираю остатки сил и, стараясь не смотреть на продавца, спрашиваю:

- А какие бывают?

- Девушка, прочитайте информацию на этикетке, там все понятно!

Ну, раз понятно, отчего ж не прочитать. Читаю:
5W-40
ACEA: A3/B4
API: СL/CF…..

И действительно, что ж тут непонятного. Все очень даже понятно. Так понятно, что слезы на глазах…

Продавец, видимо, сжалился и начал объяснять:

- Моторное масло выбирается по двум основным критериям: вязкость и уровень качества. От вязкости масла зависит его поведение при изменениях температуры и степень защиты двигателя от перегрева. Вязкость обозначает индекс SAE. По вязкости масло делится на зимнее, летнее и всесезонное. Зимнее масло определяется буквой W и числом перед ней, летнее просто числом, а всесезонное и тем, и другим. Вот я вам предложил всесезонное масло с цифрой 5 – это значит, его можно использовать при температуре не ниже -35 градусов (нужно от 5 отнять 40).

К разъяснениям подключился второй продавец:

- По уровню качества моторное масло определяется по американской (API) и европейской (ACEA) системам. S – масла для бензиновых двигателей, С – для дизельных. Вторая буква обозначает качество масла – оно тем выше, чем дальше от начала алфавита. В системе ACEA масла обозначаются буквами и цифрами – В, Е для дизелей, А для бензиновых двигателей и С – для обоих видов. А чем больше цифра, тем лучше качество масла. Ну как, девушка, все понятно? Выбрали масло?

Понятней, конечно, стало, но как узнать, какое именно масло моей красавице надо? Может, спросить? Но продавец опередил мой вопрос:

- Девушка, самый главный совет: прочитайте руководство по эксплуатации и применяйте то моторное масло, которое предусмотрено производителем. И не забывайте менять его в зависимости от пробега, сезона, условий использования и нагрузок. Тогда и проблем с выбором у вас больше не возникнет.

Как на крыльях летела я заливать это самое масло. И точно знала, что теперь моя ласточка меня долго не подведет!

 
Техническая информация
о продуктах Chevron:

тел: 7 (495) 721-80-25,
пн-пт, 09:00 до 18:00 (время московское)

топ продукции

  • Chevron TECHRON® Современный очиститель для топливной системы. Подробнее...  



GISMETEO: Погода по г.Владивосток
г. Владивосток
Океанский проспект, 87
тел/факс: (423) 242-95-26
тел/факс: (423) 242-92-20
тел/факс: (423) 244-80-43
GISMETEO: Погода по г.Хабаровск
г. Хабаровск
ул. Горького, 59
тел/факс: (4212) 41-88-31
GISMETEO: Погода по г.Новосибирск
г. Новосибирск
ул. Механизаторов, 72
тел/факс: (383) 345-02-04
тел/факс: (383) 345-63-34
GISMETEO: Погода по г.Екатеринбург
г. Екатеринбург
ул. Альпинистов, 77, офис 205
тел/факс: (343) 259-27-29
тел/факс: (343) 259-27-30
GISMETEO: Погода по г.Самара
г. Самара
ул. Товарная, 5,
тел: (846) 372-73-65
тел: (846) 372-73-66
GISMETEO: Погода по г.Москва
г. Москва
УК МСМ-2 (Chevron)
ул. Донская, 15, офис 206,
тел/факс: (495) 721-80-56
GISMETEO: Погода по г.Москва
г. Москва
Филиал МСМ
ул. Нижние Поля, 31,
офис 305, 306
тел/факс: (495) 617–15-31
GISMETEO: Погода по г.Санкт-Петербург
г. Санкт-Петербург
Гаражный проезд, 2, офис 1
тел: (812) 45-44-500

совет автолюбителю

Расход масла: стоит ли беспокоиться?

 Повышенный расход масла двигателем – вопрос, беспокоящий огромное число автолюбителей. А все потому, что мало кто может точно сказать, каким же должен быть нормальный расход масла. Ведь сам по себе расход масла – явление обычное и нормальное. В...