Официальный дистрибьютор корпорации Chevron в странах СНГ
Расход масла: стоит ли беспокоиться?

 Повышенный расход масла двигателем – вопрос, беспокоящий огромное число автолюбителей. А все потому, что мало кто может точно сказать, каким же должен быть нормальный расход масла. Ведь сам по себе расход масла – явление обычное и нормальное. Ведь масло угорает, оставаясь на стенках цилиндров, даже у самого нового мотора. Тут уже никуда не денешься, так как функция масла в том и состоит, чтобы образовывать пленку между трущимися поверхностями цилиндро-поршневой группы. Эта-то пленка и сгорает вместе с топливом. Главный вопрос – сгорает ли допустимый объем масла или чрезмерный. Ответ на него зависит от многих факторов, таких, как тип двигателя, стиль вождения и т.д. Обычно производитель автомобиля указывает, каким должен быть допустимый расход масла. Обычно для V-образных моторов допустимый расход куда больше, чем для рядных (даже 1 литр на 1 тысячу км у многих из них является нормой).

Теперь разберемся с причинами повышенного расхода моторного масла.

1) Банальная течь масла - самая простая причина. Лечится она заменой прокладок, сальников и т.д. Наиболее распространенными местами, в которых может оказаться течь масла являются:

а) прокладка крышки клапанов. Заметить течь масла в этом случае весьма просто – подтеки хорошо видны на боковых стенках мотора. Существенной такая течь вряд ли будет;

б) прокладка головки блока цилиндров. Располагается в верхней части мотора. Так как прокладка довольно большая – подтеки могут наблюдаться в разных местах снаружи двигателя (как в случае с прокладкой крышки клапанов). Кроме того, масло может попадать в систему охлаждения, в том случае, если повреждение прокладки приходится на участок между цилиндрами и рубашкой охлаждения. Потеков в этом случае не будет, однако антифриз или тосол помутнеет и поменяет цвет. Это может стать причиной серьезной проблемы – попадания ОЖ в систему смазки, поэтому решить ее нужно очень срочно.

в) сальники распределительного и коленчатого валов. Обычно в таком случае пятна масла будут или на земле, или на защите картера. Эта проблема также требует незамедлительного решения.

г) прокладка поддона картера. Течь в этом случае выявляется после снятия защиты на подъемнике или в яме.

д) задний сальник коленвала. Подтеки наблюдаются в между двигателем и коробкой передач.

 

2) Угар масла. Диагностирование повышенного угара масла в принципе не сложное. Иногда бывает достаточно посмотреть на цвет выхлопных газов. Сизый дым однозначно скажет вам о большом проценте масла в топливной смеси. Если же двигатель на протяжении долгого времени чрезмерно расходует масло, то выхлопная труба на краях покроется маслянистой коркой черного цвета. Разберемся в причинах повышенного угара масла. Они могут быть опасными, так и не очень.

а) конструктивные особенности. Как уже было сказано, V-образные моторы расходуют больше масла, чем рядные. Существуют также другие особенности конструкции – у каждого мотора они могут быть свои.

б) режим эксплуатации автомобиля. Закономерность здесь такая - чем выше обороты мотора, тем больше расход масла.

в) масло, которое вы заливаете в мотор, не соответствует рекомендациям автопроизводителя. И в случае, если вязкость масла меньше положенной, и в случае, если она больше – в любом случае это приведет в повышенному угару масла. Поэтому обязательно заливайте в машину то масло, которое предусмотрел ее изготовитель.

г) сальники клапанов чрезмерно изношены. Поменять эту деталь весьма несложно, да и стоит она копейки. Зато во многих случаях, после этой процедуры, расход моторного масла может очень существенно уменьшиться. Диагностируется проблема непросто, поэтому лучше периодически менять сальники не дожидаясь повышенного угара.

д) чрезмерный износ поршневых колец. В этом случае лучше всего заменить кольца (а скорее всего и сделать капремонт). Также можно попробовать сделать раскоксовку колец – для этого пару десятков километров нужно проехать на оборотах, приближенных к максимальным.

е) Износ внутренних поверхностей цилиндров. Тут и капитальный ремонт может не помочь. Поэтому в таком случае перейдите на более вязкое масло, не забывайте доливать его до нужного уровня и готовьтесь менять машину.

 
Техническая информация
о продуктах Chevron:

тел: 7 (495) 721-80-25,
пн-пт, 09:00 до 18:00 (время московское)

топ продукции

  • Chevron TECHRON® Современный очиститель для топливной системы. Подробнее...  



GISMETEO: Погода по г.Владивосток
г. Владивосток
Океанский проспект, 87
тел/факс: (423) 242-95-26
тел/факс: (423) 242-92-20
тел/факс: (423) 244-80-43
GISMETEO: Погода по г.Хабаровск
г. Хабаровск
ул. Горького, 59
тел/факс: (4212) 41-88-31
GISMETEO: Погода по г.Новосибирск
г. Новосибирск
ул. Механизаторов, 72
тел/факс: (383) 345-02-04
тел/факс: (383) 345-63-34
GISMETEO: Погода по г.Екатеринбург
г. Екатеринбург
ул. Альпинистов, 77, офис 205
тел/факс: (343) 259-27-29
тел/факс: (343) 259-27-30
GISMETEO: Погода по г.Самара
г. Самара
ул. Товарная, 5,
тел: (846) 372-73-65
тел: (846) 372-73-66
GISMETEO: Погода по г.Москва
г. Москва
УК МСМ-2 (Chevron)
ул. Донская, 15, офис 206,
тел/факс: (495) 721-80-56
GISMETEO: Погода по г.Москва
г. Москва
Филиал МСМ
ул. Нижние Поля, 31,
офис 305, 306
тел/факс: (495) 617–15-31
GISMETEO: Погода по г.Санкт-Петербург
г. Санкт-Петербург
Гаражный проезд, 2, офис 1
тел: (812) 45-44-500

совет автолюбителю

Расход масла: стоит ли беспокоиться?

 Повышенный расход масла двигателем – вопрос, беспокоящий огромное число автолюбителей. А все потому, что мало кто может точно сказать, каким же должен быть нормальный расход масла. Ведь сам по себе расход масла – явление обычное и нормальное. В...